Фото: Михаил Климентьев/ТАСС
«Президент России подтвердил желание встретиться, но предложил мне встретиться в Москве. Я уже дал задачу руководителю офиса президента Андрею Ермаку, чтобы он связывался с администрацией президента Путина, и они нашли взаимопонимание, нашли сроки и место или город, где мы можем встретиться», — заявил Зеленский во время выступления в Чернобыле.
Интересно в этой связи следующее: с кем Путин встретится раньше, с Зеленским или Байденом?
На днях, напомним, СМИ сообщили, что встреча президентов РФ и США могла бы состояться в ходе европейского турне Байдена, ориентировочно 15−16 июня в Брюсселе. Однако чуть позже официальный представитель Кремля Дмитрий Песков опроверг это, заявив, что предложение о проведении встречи в июне прозвучало во время телефонного разговора двух лидеров, однако никаких конкретных договорённостей пока нет.
В любом случае понятно, что Байдену о встрече с Путиным договориться будет проще, он уж точно не будет набивать себе цену, как Зеленский. Да и ВВП охотнее пойдет с ним на диалог.
— Видимо, Зеленского обнадежили недавние слова российского президента о готовности принять его в Москве, поэтому он решил развивать эту тему, — предполагает политолог, руководитель проекта «Открытая аналитика» Роман Травин.
— Вообще такая позиция Владимира Путина скорее неожиданность, несмотря на оговорку о том, что если будет обсуждаться вопрос по Донбассу, то сначала Зеленскому необходимо встретиться с представителями ЛДНР. Потому что в последнее время складывалось впечатление, что на Зеленском в Кремле уже полностью поставили крест и в каких-то переговорах с ним смысла не видят.
«СП»: — На днях в Киеве говорили, что, Зеленский не поедет к «агрессору», что встреча должна происходить в «нормандском формате»… У них там левая рука не в курсе, что делает правая? Или Зеленский передумал внезапно?
— Это в целом обычная ситуация для украинской власти и особенно для команды Зеленского. Наверное, иногда так происходит из-за несогласованности и из-за разношерстности окружения украинского президента, но в ряде случаев это скорее осознанная тактика. Логика тут в том, чтобы для разных аудиторий озвучивать разные по смыслу месседжи, которые бы им нравились. Ну, и Зеленский мог передумать, конечно, и решить, что это будет хороший пиар-ход.
«СП»: — Как думаете, где президенты встретятся?
— Это могла бы быть какая-то из стран СНГ или ЕС. Например, Венгрия. Можно вспомнить, как Владимир Путин встречался с Дональдом Трампом в Финляндии. Если обе стороны реально посчитают эту встречу возможной и необходимой, найти приемлемый вариант будет не очень сложно.
«СП»: — А имеет ли место встречи особое значение?
— Какое-то имеет, но главное — суть переговоров. Причем не только для Зеленского, который бы продемонстрировал какое-то движение в сторону мира, чего ждет украинское общество, но и для Путина, который может считать полезной встречу именно в двустороннем формате. Но в нынешних условиях достижение каких-то значимых договоренностей на такой встрече маловероятно, еще менее вероятна их дальнейшая практическая реализация.
«СП»: — Может ли Байден встретиться с Путиным раньше Зеленского?
— Встреча Путина с Байденом более вероятна, чем с Зеленским, в том числе, потому что она будет иметь больше смысла с точки зрения достижения реальных договоренностей. Если такая встреча все же состоится, то нет сомнений, что украинский вопрос будет поднят.
— Зеленский заявил лишь о принципиальной готовности встретиться с Путиным, но не сказал — где именно, — продолжает разговор политолог Всеволод Шимов.
«СП»: — Если не Москва и не Киев, то где?
— Возможно, на какой-нибудь «нейтральной» площадке типа Хельсинки или Женевы. Теоретически на роль такой площадки мог бы претендовать Минск, и Лукашенко не преминул бы воспользоваться такой возможностью, но в последнее время Украина последовательно бьёт горшки в отношениях с Минском, так что белорусский вариант, скорее всего, отпадает.
Из других постсоветских стран такую встречу мог бы принять Казахстан, имеющий ровные отношения как с Москвой, так и с Киевом.
«СП»: — О чем Путин с Зеленским могут договориться?
— В данном случае важно обозначить «желание договариваться», а переговоры, как известно, могут тянуться десятилетиями. Зеленскому важно продемонстрировать свою «конструктивность». Потом, когда очередные переговоры закончатся ничем, всегда можно все свалить на Москву и потребовать от Запада дополнительной поддержки против «агрессора».
«СП»: — По-вашему, встреча Зеленского с Путиным более вероятна, чем встреча Путина с американским президентом?
— Все может быть. Встречи могут не состояться, а могут и состояться, но скорее всего ни к чему не приведут. Ожидать каких-то прорывов что на американском, что на украинском направлении не стоит, отношения стабильно плохие, и перспектив их улучшения не просматривается.
«СП»: — А если Байден встретится с Путиным раньше, что это будет означать для Киева?
— Думаю, что ничего. Америка заинтересована в сохранении Украины в качестве занозы в боку России, Вашингтон будет и дальше поддерживать антироссийский марионеточный режим в Киеве. Поэтому того, что Путин и Байден о чем-то сговорятся за спиной Украины, там могут не опасаться.
Международное положение
Лавров о списке недружественных стран: ждать осталось недолго
Лавров высказался о вероятности войны с Украиной
Политолог предположил, о чём на самом деле пойдёт речь на встрече Путина и Зеленского
Сторожевой корабль береговой охраны США зашёл в Чёрное море
Все материалы по теме (13420)
Источник: svpressa.ru