Воздушная тревога: в Калужской области легкомоторный самолёт несколько раз спикировал на кортеж чиновника

Как стало известно RT, в декабре 2020 года в Калужской области произошёл авиаинцидент, информация о котором до сих пор держится в секрете. Легкомоторный самолёт несколько раз спикировал на кортеж высокопоставленного чиновника, ехавшего по федеральной трассе А108, пройдя на опасно низкой высоте над машинами. К поиску авиахулигана были привлечены представители силовых ведомств, однако найти его не удалось. Эксперты отмечают, что подобные инциденты несут существенную угрозу безопасности, так как невозможно предсказать ни траекторию движения самолёта, ни груз, который он может перевозить.

Воздушная тревога: в Калужской области легкомоторный самолёт несколько раз спикировал на кортеж чиновника

  • Gettyimages.ru
  • © James Heifner / EyeEm

В распоряжении RT оказались материалы расследования о нелегальном полёте неопознанного легкомоторного самолёта в районе аэродрома Кудиново в Калужской области, который «атаковал» кортеж высокопоставленного чиновника.

Как следует из документов, инцидент произошёл 5 декабря 2020 года в 10:30 на федеральной трассе А108.

Небольшой самолёт белого цвета неожиданно начал пикировать на машины, в одной из которых, по словам диспетчеров, находилось «высокое лицо, которое разбирается в самолётах» (расшифровка переговоров диспетчеров имеется в распоряжении RT). Авиахулиган трижды пролетел над кортежем на опасно низкой высоте.

К расследованию инцидента были подключены МВД, ФСБ, Минобороны, Ространснадзор, Госкорпорация по ОрВД, а также транспортная прокуратура.

В районе ближайшей посадочной площадки (п. п.) Кудиново был введён запрет на полёты из-за хулиганских действий неопознанного воздушного судна.

Дежуривший в тот день на аэродроме сторож в своей объяснительной записке подтвердил, что видел в небе маленький самолёт белого цвета, но не смог разглядеть его номер. По словам диспетчеров, речь шла о легкомоторном самолёте Cessna, который «пришёл с севера», «сделал три конвейера и ушёл обратно».

В материалах дела говорится, что под подозрение попали три пилота, которые запланировали в тот день вылеты с п. п. Кудиново, а также два владельца самолётов, которые находились на аэродроме. Однако все они отрицают свою причастность к данному происшествию.

Комиссия также запросила информацию о выполнении полётов на других аэродромах, расположенных рядом: Верея, Лыткино, Аэроград Можайский, Орешково.

В рамках оперативно-разыскной деятельности сотрудники Управления ФСБ России по Калужской области изъяли регистраторы видеонаблюдения посадочной площадки Кудиново, GPS-навигаторы, видеорегистраторы и средства навигации самолётов, находившихся на аэродроме. Был допрошен генеральный директор Кудинова.

Комиссия также направляла запрос в МВД по Малоярославецкому району Калужской области на получение видеоматериалов вневедомственной охраны на посадочной площадке Кудиново. 

Однако, как выяснил RT, несмотря на привлечение к расследованию силовых структур, личность пилота, а также воздушное судно, на котором был осуществлён полёт, установить не удалось.

Производство по делу прекращено

 

Эксперты пришли к выводу, что пилот выполнял полёт без заявки и разрешения органа Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД), поэтому нет достоверных сведений о том, кто мог выполнить несанкционированный полёт.

В пресс-службе ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» отвечать на вопросы RT отказались, сообщив, что предоставление комментариев по итогам расследований авиапроисшествий не является прерогативой корпорации.

«Рекомендуем обратиться в вышестоящие инстанции», — сказали в ведомстве.

В Ространснадзоре RT подтвердили, что установить тип воздушного судна и его командира, пикировавшего на проезжающие по трассе автомобили, не представляется возможным.

«Причиной авиационного события стало невыполнение пользователем воздушного пространства положений документов, регламентирующих деятельность по использованию воздушного пространства РФ, а именно использование воздушного пространства без разрешения центра ЕС ОрВД, — комментируют в пресс-службе надзорной инстанции. — Согласно п. 24 приложения 1 ПРАПИ-98 данное авиационное событие классифицируется как авиационный инцидент — использование воздушного пространства без заявки и разрешения органа ОрВД».

В Подмосковье легкомоторный самолёт-амфибия задел линии электропередачи и разбился. В результате аварии погибли два человека,...

По словам представителей ведомства, по факту авиационного события было возбуждено дело об административном правонарушении, запрошены необходимые сведения в территориальном управлении Росавиации и Межгосударственном авиационном комитете.

«Осуществлены выезды на посадочную площадку Кудиново и иные мероприятия, направленные на установление виновного лица. Однако в связи с отсутствием достаточных данных, позволяющих привлечь к административной ответственности, производство по делу было прекращено», — сказали в Ространснадзоре.  

В Росавиации и Московской межрегиональной транспортной прокуратуре на запрос RT не ответили.

В МВД по Калужской области RT заявили, что информацией по данному делу не располагают.

Чиновники против пилотов

 

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в разговоре с RT отметил, что подобные полёты часто выполняются пилотами на незарегистрированных воздушных судах, у которых не в порядке документы.

«Хулиганят обычно те, у кого проблемы с лицензией и самолёт без допусков и сертификатов, поэтому такие люди и не уведомляют о полётах, — объясняет Гусаров. — У нас могут долго не обращать внимания на подобные полёты, но если какой-то чиновник пожалуется, то надо реагировать. И хорошо, что реакция есть, потому что это вопрос безопасности. Кто-то летает нелегально. Может быть, он наркотики возит или оружие, а может быть, завтра он набьёт в самолёт динамит и направит его на электростанцию или плотину. Кроме того, такой самолёт может летать и в беспилотном режиме, если установить на него соответствующую аппаратуру, а значит, он превращается в серьёзный снаряд. За каждым самолётом следить не нужно, но у них должны быть бортовые регистрационные номера и легальный полёт с заявкой».

По мнению эксперта, пилоты уходят в «серую зону» из-за сложности и дороговизны выполнения требований государства.

«Воздушные суда у нас находятся в свободном обороте. Кто угодно может купить самолёт, не зарегистрировать его, поставить у себя в огороде и жить в нём. Это не контролируется. Но никто не гарантирует, что завтра его не выкатят в поле и не взлетят на нём. По закону он должен быть зарегистрирован, иметь номер, необходимые сертификаты, обслуживаться, иметь допуски и прочее. Плюс ко всему выполнение всех правил требует больших финансовых затрат. Уже очень долго длится противостояние между чиновниками, которые пытаются закручивать гайки, и пилотами-любителями, которые везде кричат, что им не дают жить. Весы качаются из стороны в сторону, и, пока мы не найдём цивилизованный способ сосуществования, это не прекратится», — подытожил Гусаров.

Согласно статистике, предоставленной Ространснадзором, в 2020 году в авиации общего назначения произошло 25 авиационных происшествий (13 катастроф — погибли 24 человека — и 12 аварий), 70 инцидентов, одно чрезвычайное происшествие, два повреждения воздушных судов на земле. Вскрыто 188 фактов незаконной эксплуатации воздушных судов, отстранены от эксплуатации 13 посадочных площадок. С целью устранения выявленных нарушений поднадзорным субъектам выдано 59 предписаний, 33 предостережения исполнены в полном объёме.

В рамках контрольно-надзорных мероприятий выявлено более 300 нарушений обязательных требований. За нарушения правил использования воздушного пространства и безопасности эксплуатации воздушных судов виновные лица привлечены к административной ответственности на общую сумму 6,6 млн рублей.

russian.rt.com



Добавить комментарий